воскресенье, 9 октября 2011 г.

О прощении

Прощать не легко.

По крайней мере так было со мной. К непрощению и внутренней горечи примешивалось чувство злости. Прежде всего это относилось к моему отцу. Мне не хотелось ни общаться с ним, ни находиться с ним в одной комнате. Его пристрастие к алкоголю разрушало любой семейный праздник или семейный отдых. Уже в 5 лет я всячески упирался, когда мне говорили, что я похож на папу или делаю что-то как папа. Я громко возражал и говорил: “Нет, я как мама!”

Я вырос. Переехал жить в другой город. И отец на много лет “выпал” из моей жизни. К моменту моей женитьбы он ушел из дому и поселился у какой-то женщины. На моей свадьбе его само-собой не было. А переступить барьер и позвать его – было слишком для меня.

Да, я читал в Библии о прощении. Слышал об этом в церкви.  И все же я продолжал гнать мысли о прощении от себя.

Уверен, что в Богом назначенный час, мой брат позвонил мне, чтобы сообщить, что он заехал в гости к отцу. А потом неожиданно спросил: “Хочешь поговорить с папой?” И дал трубку отцу…

Я опешил. Попытался собраться с мыслями, чтобы высказать все, что планировал высказать в течение многих лет. Но тут все отрепетированные и тщательно подобранные слова обвинений и боли исчезли. А появились слова прощения. Говорил не я. Я был способен только на злые слова. Говорил через меня Бог.

Молнией промелькнули в моей голове мысли о моем сыне и об отеческой любви. О том как я проявляю свою любовь к сыну. О том как он воспринимает мои попытки показать, что я люблю его. И откинув злость и горечь, взрослым разумом я начал осознавать как мой папа пытался показать мне свою любовь, покупая мне игрушки или спрашивая нужны ли мне деньги на карманные расходы, как он с захлебом и гордостью говорил своим друзьям об успехах своего сына. Подумал я и о том, что он потерял. Он никогда не видел жену своего сына. Он никогда не видел единственного внука. И появилось чувство сострадания к человеку, который многое потерял.

Мы оба плакали. Оба просили прощения.

Положив трубку, я почувствовал как будто камень свалился с плеч. Это был первый шаг примирения с прошлым. Первый шаг к внутренней свободе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий